Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)
1 – блок управления М 1.5.4 двигателем |
9 – разъем диагностики |
2 – датчик фазы |
10 – реле системы управления двигателем |
3 – датчик частоты вращения и синхронизации |
11 – реле топливного насоса |
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки |
12 – регулятор холостого хода |
5 – датчик детонации |
13 – форсунка |
6 – датчик массового расхода воздуха |
14 – катушка зажигания |
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости |
15 – свеча зажигания |
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе |
|
Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов. Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова. Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров. Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности. Электрическая схема системы управления двигателем приведена на рисунке. Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов. Распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
|
|