МОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3110

3.5.1 Карданная передача

Карданная передача


1
– скользящая вилка;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – промежуточный карданный вал;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – отражатель;
7 – карданный вал заднего моста;

8 – фланец карданного вала;
9 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
10 – игольчатый подшипник крестовины;
11 – крестовина;
12 – стяжной болт;
13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – шлицованная вилка;
17 – уплотнительная манжета;
18 – отражатель;
19 – защитный колпачок;
20 – пресс-масленка;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник промежуточной опоры


Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.

На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.

Предельно допустимые размеры, мм:

радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1

биение трубы
карданного вала 0,3

биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала
коробки передач 0,15

 

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Игольчатый подшипник

30 –0,009

Скользящая вилка

30 –0,010
30 –0,034

Игольчатый подшипник

30 –0,009

Фланец карданного вала

30 –0,010
30 –0,034

Игольчатый подшипник

30 –0,009

Вилка карданного вала

30 –0,010
30 –0,034

Игольчатый подшипник

16 +0,031
16 +0,011

Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала

16,3 -0,012

Скользящая вилка

38 –0,025
38 –0,050

Сталебаббитовая втулка

38 +0,015

 

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Игольчатый подшипник

__

__

0,001

0,034

Игольчатый подшипник

__

__

0,001

0,034

Игольчатый подшипник

__

__

0,001

0,034

Игольчатый подшипник

0,011

0,043

__

__

Скользящая вилка

0,025

0,065

__

__





Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0