Карданная передача
1 – скользящая вилка; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – промежуточный карданный вал; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – промежуточный карданный вал; 6 – отражатель; 7 – карданный вал заднего моста;
|
8 – фланец карданного вала; 9 – фланец ведущей шестерни главной передачи; 10 – игольчатый подшипник крестовины; 11 – крестовина; 12 – стяжной болт; 13 – стопорная шайба; 14 – стопорная пластина; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – шлицованная вилка; 17 – уплотнительная манжета; 18 – отражатель; 19 – защитный колпачок; 20 – пресс-масленка; 21 – стопорное кольцо; 22 – подшипник промежуточной опоры |
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок. В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.
На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.
Предельно допустимые размеры, мм:
радиальный люфт подшипников крестовины 0,1
биение трубы карданного вала 0,3
биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15
биение вторичного вала коробки передач 0,15
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009 |
Скользящая вилка |
30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009 |
Фланец карданного вала |
30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009 |
Вилка карданного вала |
30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
16 +0,031 16 +0,011 |
Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала |
16,3 -0,012 |
Скользящая вилка |
38 –0,025 38 –0,050 |
Сталебаббитовая втулка |
38 +0,015 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
min |
max |
min |
max |
Игольчатый подшипник |
__ |
__ |
0,001 |
0,034 |
Игольчатый подшипник |
__ |
__ |
0,001 |
0,034 |
Игольчатый подшипник |
__ |
__ |
0,001 |
0,034 |
Игольчатый подшипник |
0,011 |
0,043 |
__ |
__ |
Скользящая вилка |
0,025 |
0,065 |
__ |
__ |
| |