МОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3110

3.4.1 Четырехступенчатая коробка передач

Четырехступенчатая коробка передач

1 – удлинитель картера коробки передач;
2 – вторичный вал;
3 – стопорное кольцо;
4 – упорная шайба;
5 – резьбовая пробка;
6 – гайка;
7 – штифт;
8 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
9 – промежуточная шестерня заднего хода;
10 – блок шестерен;
11 – игольчатый подшипник;
12 – маслозаливная пробка;
13 – картер коробки передач;
14 – ось блока шестерен;
15 – катушка зажигания;
16 – стопорное кольцо;
17 –стопорное кольцо;
18 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
19 – первичный вал;
20 – маслоотражатель;
21 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
22 – болт;
23 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
24
– синхронизатор 3-й и 4-й передач;
25 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
26 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
27 – шестерня 3-й передачи;
28 – болт;
29 – шестерня 2-й передачи;
30 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;

31 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
32
– блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
33 – шестерня 1-й передачи;
34 – рукоятка;
35 – верхняя часть рычага переключения передач;
36 – упорный конус;
37 – верхняя подушка рычага;
38 – распорная втулка;
39 – нижняя подушка рычага;
40 – запорная втулка;
41 – уплотнитель верхней крышки;
42 – нижняя часть рычага переключения передач;
43 – пружина рычага;
44 – штифт;
45 – шток включения 3-й и 4-й передач;
46 – крышка коробки передач;
47 – стопорное кольцо;
48 – регулировочная шайба;
49 – задний подшипник вторичного вала;
50 – ведущая шестерня привода спидометра;
51 – сталеалюминиевая втулка;
52 – сальник;
53 – стопорный палец штоков;
54 – стопорный плунжер штоков;
55 – выключатель света заднего хода;
56 – шарик фиксатора;
57 – пружина фиксатора;
58 – резьбовая пробка;
59 – шток включения заднего хода;
60 – рычаг включения заднего хода;
61 – шток включения 1-й и 2-й передач


Четырехступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему (рис.).

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, к нему четырьмя гайками присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем установлена прокладка.

Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода прямозубая и выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами, упорной шайбой с подпружиненным штифтом, буртиком вторичного вала и регулировочной шайбой.

Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах стопорными кольцами.

Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока шестерен ограничивается двумя упорными шайбами разного размера с обеих сторон.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.

Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его вибрацию на больших оборотах двигателя.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из

которых установлен в крышке подшипника первичного вала, а два других — в удлинителе.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.


Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник первичного вала

75 –0,011

Картер коробки передач

75 +0,007
75 –0,013

Подшипник вторичного вала

75 –0,011

Удлинитель

75 +0,007
75 –0,013

Картер коробки передач

106 +0,021

Удлинитель

106 –0,023

Картер коробки передач

28 +0,023

Ось блока шестерен (передний конец)

28 +0,037
28 +0,028

Картер коробки передач

26,5 +0,023

Ось блока шестерен (задний конец)

26,5 +0,037
26,5 +0,028

Картер коробки передач

20 +0,006
20 –0,017

Ось промежуточной шестерни заднего хода (передний конец)

20 –0,020
20 –0,033

Картер коробки передач

20 +0,006
20 –0,017

Ось промежуточной шестерни заднего хода (задний конец)

20 –0,036
20 +0,015

Картер сцепления

116 +0,035

Крышка подшипника первичного вала

116 –0,010
116 –0,050

Блок шестерен

27,213 +0,025

Ось блока шестерен, иглы подшипника

20,2 –0,012 +
2·3,5–0,010

Первичный вал

30,254 +0,025

Вторичный вал, роликовый подшипник

19,235 –0,013 +
2·5,5 –0,017

Шестерня 1-й передачи

35 +0,050
35 +0,025

Вторичный вал

35 –0,017

Шестерня 2-й передачи

43 +0,075
43 +0,050

Вторичный вал

43 –0,017

Шестерня 3-й передачи

35 +0,075
35 +0,050

Вторичный вал

35 –0,017

Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач

6 +0,027

ширина венца

Вторичный вал

6 –0,013
6 –0,070

Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач

5 +0,027

ширина венца

Вторичный вал

5 –0,013
5 –0,070

Скользящая вилка карданной передачи

2,068 +0,045
2,068 +0,020

Вторичный вал

2,068 –0,080
2,068 –0,120

Крышка коробки передач

13 +0,080
13 +0,045

Штоки включения передач

13 –0,012





Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0