Четырехступенчатая коробка передач
|
1 – удлинитель картера коробки передач; 2 – вторичный вал; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорная шайба; 5 – резьбовая пробка; 6 – гайка; 7 – штифт; 8 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 9 – промежуточная шестерня заднего хода; 10 – блок шестерен; 11 – игольчатый подшипник; 12 – маслозаливная пробка; 13 – картер коробки передач; 14 – ось блока шестерен; 15 – катушка зажигания; 16 – стопорное кольцо; 17 –стопорное кольцо; 18 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 19 – первичный вал; 20 – маслоотражатель; 21 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала; 22 – болт; 23 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи; 24 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 25 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи; 26 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 27 – шестерня 3-й передачи; 28 – болт; 29 – шестерня 2-й передачи; 30 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи; |
31 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 32 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи; 33 – шестерня 1-й передачи; 34 – рукоятка; 35 – верхняя часть рычага переключения передач; 36 – упорный конус; 37 – верхняя подушка рычага; 38 – распорная втулка; 39 – нижняя подушка рычага; 40 – запорная втулка; 41 – уплотнитель верхней крышки; 42 – нижняя часть рычага переключения передач; 43 – пружина рычага; 44 – штифт; 45 – шток включения 3-й и 4-й передач; 46 – крышка коробки передач; 47 – стопорное кольцо; 48 – регулировочная шайба; 49 – задний подшипник вторичного вала; 50 – ведущая шестерня привода спидометра; 51 – сталеалюминиевая втулка; 52 – сальник; 53 – стопорный палец штоков; 54 – стопорный плунжер штоков; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – шарик фиксатора; 57 – пружина фиксатора; 58 – резьбовая пробка; 59 – шток включения заднего хода; 60 – рычаг включения заднего хода; 61 – шток включения 1-й и 2-й передач |
Четырехступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему (рис.).
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, к нему четырьмя гайками присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем установлена прокладка.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода прямозубая и выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.
Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами, упорной шайбой с подпружиненным штифтом, буртиком вторичного вала и регулировочной шайбой.
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах стопорными кольцами.
Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока шестерен ограничивается двумя упорными шайбами разного размера с обеих сторон.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.
Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его вибрацию на больших оборотах двигателя.
Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из
которых установлен в крышке подшипника первичного вала, а два других — в удлинителе.
Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Подшипник первичного вала |
75 –0,011 |
Картер коробки передач |
75 +0,007 75 –0,013 |
Подшипник вторичного вала |
75 –0,011 |
Удлинитель |
75 +0,007 75 –0,013 |
Картер коробки передач |
106 +0,021 |
Удлинитель |
106 –0,023 |
Картер коробки передач |
28 +0,023 |
Ось блока шестерен (передний конец) |
28 +0,037 28 +0,028 |
Картер коробки передач |
26,5 +0,023 |
Ось блока шестерен (задний конец) |
26,5 +0,037 26,5 +0,028 |
Картер коробки передач |
20 +0,006 20 –0,017 |
Ось промежуточной шестерни заднего хода (передний конец) |
20 –0,020 20 –0,033 |
Картер коробки передач |
20 +0,006 20 –0,017 |
Ось промежуточной шестерни заднего хода (задний конец) |
20 –0,036 20 +0,015 |
Картер сцепления |
116 +0,035 |
Крышка подшипника первичного вала |
116 –0,010 116 –0,050 |
Блок шестерен |
27,213 +0,025 |
Ось блока шестерен, иглы подшипника |
20,2 –0,012 + 2·3,5–0,010 |
Первичный вал |
30,254 +0,025 |
Вторичный вал, роликовый подшипник |
19,235 –0,013 + 2·5,5 –0,017 |
Шестерня 1-й передачи |
35 +0,050 35 +0,025 |
Вторичный вал |
35 –0,017 |
Шестерня 2-й передачи |
43 +0,075 43 +0,050 |
Вторичный вал |
43 –0,017 |
Шестерня 3-й передачи |
35 +0,075 35 +0,050 |
Вторичный вал |
35 –0,017 |
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
6 +0,027
ширина венца |
Вторичный вал |
6 –0,013 6 –0,070 |
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
5 +0,027
ширина венца |
Вторичный вал |
5 –0,013 5 –0,070 |
Скользящая вилка карданной передачи |
2,068 +0,045 2,068 +0,020 |
Вторичный вал |
2,068 –0,080 2,068 –0,120 |
Крышка коробки передач |
13 +0,080 13 +0,045 |
Штоки включения передач |
13 –0,012 |
| |