1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. |
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было. |
|
|
|
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. |
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля. |
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой. |
|
|
|
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. |
7. Вывернуть сапун. |
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой. |
|
|
|
|
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой. |
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. |
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены. |
|
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку. |
14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены. |
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру. |
|
|
|
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. |
16. Вынуть три пружины фиксаторов. |
17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода. |
|
|
|
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. |
19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов. |
|
|
|
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. |
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком. |
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4. |
|
|
|
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. |
24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. |
25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода. |
|
|
|
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение. |
27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала. |
28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать. |
|