МОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3110

3.3.1 Пятиступенчатая коробка передач 

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему.

1 – задняя часть картера коробки передач с удлинителем;
2 – вторичный вал;
3 – привод спидометра;
4 – подшипник блока шестерен;
5 – блок шестерен;
6 – болт;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 5-й передачи;
8 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода;
10 – прокладка;
11 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
12 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
13 – игольчатый подшипник;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – штифт;
16 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
17 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
18 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;
20 – игольчатый подшипник;
21 – маслозаливная пробка;
22 – полукольцо;
23 – передняя часть картера коробки передач;
24 – регулировочное кольцо;
25 – упорная шайба;
26 – стопорное кольцо;
27 – стопорное кольцо;
28 – сальник;
29 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
30
– первичный вал;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – подшипник первичного вала;
33 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
36 – сапун;
37 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
38 – болт;

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
41 – шток включения 3-й и 4-й передач;
42 – шестерня 3-й передачи;
43 – стопорное кольцо полуколец;
44 – стопорный шарик;
45 – шестерня 2-й передачи;
46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач;
47 – шток включения 1-й и 2-й передач;
48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода;
49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода;
50 – шарик фиксатора;
51 – пружина фиксатора;
52 – болт;
53 – пластина фиксаторов;
54 – рукоятка;
55 – верхняя часть рычага переключения передач;
56 – упорный конус;
57 – верхняя подушка рычага;
58 – распорная втулка;
59 – нижняя подушка рычага;
60 – запорная втулка;
61 – уплотнитель верхней крышки;
62 – пружина рычага;
63 – штифт;
64 – нижняя часть рычага переключения передач;
65 – стопорный палец штоков;
66 – стопорный плунжер штоков;
67 – головка штока;
68 – болт;
69 – блокировочная втулка;
70 – пружина блокировочной втулки;
71 – корпус рычага переключения передач;
72 – упорное кольцо;
73 – штифт;
74 – стопорное кольцо;
75 – задний подшипник вторичного вала;
76 – сталебаббитовая втулка;
77 – сальник

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
 

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник первичного вала

80 –0,030

Передний картер коробки передач

80 –0,011

Подшипник вторичного вала

75 –0,011

Задний картер коробки передач

75 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Передний картер коробки передач

62 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Задний картер коробки передач

62 +0,030

Промежуточная шестерня заднего хода

24 +0,020
24 +0,007

Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник

18 –0,011 +
2·3 –0,010

Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач

42 +0,025
42 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник

37 –0,090 +
2·2,5 –0,010

37 –0,025 +
2·2,5 –0,010

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

47 +0,025
47 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник

42 –0,090 +
2·2,5 –0,010

42 –0,025 +
2·2,5 –0,010

Первичный вал

30,254 +0,025

Вторичный вал, роликовый подшипник

19,235 –0,013 +
2·5,5 –0,007

Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач

2,847 +0,023
2,847 +0,063


ширина шлица

Вторичный вал

2,847 -0,063
2,847 -0,023


ширина шлица

Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода

2,847 +0,063
2,847 +0,023


ширина шлица

Вторичный вал

2,847 -0,023
2,847 -0,063


ширина шлица

Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач

1,441 +0,063
1,441 +0,023


ширина шлица

Вторичный вал

1,441 -0,023
1,441 -0,063


ширина шлица

Скользящая муфта синхронизатора

4,181 +0,080
4,181 +0,030


ширина шлица

Ступица синхронизатора

4,181 -0,030
4,181 -0,080


ширина шлица

Скользящая вилка карданной передачи

2,068 +0,045
2,068 +0,030


ширина шлица

Вторичный вал

42,068 –0,080
42,068 –0,120


ширина шлица

Передняя и задняя части картера коробки передач

14 +0,075
14 +0,032

Шток включения передач

14 –0,011

Приводная шестерня промежуточного вала

35 +0,014
35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076
35 +0,060

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

38 +0,014
38 –0,011

Промежуточный вал

38 +0,076
38 +0,060

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

37 +0,014
37 –0,011

Промежуточный вал

37 +0,076
37 +0,060

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

35 +0,014
35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076
35 +0,060

Сталебаббитовая втулка

38 +0,015

Скользящая вилка карданной передачи

38 –0,025
38 –0,050

Вилки и головки штоков включения передач

14 +0,024
14 +0,006

Штоки включения передач

14 –0,011

Задний картер коробки передач

8 +0,051
8 +0,025

Плунжер

8 –0,058

Скользящие муфты синхронизатора

8 –0,250

Вилки штока включения передач

8,5 +0,015

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100

Рычаг переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100
35 –0,350

Головка штока включения передач

14 +0,160
14 +0,050


ширина паза

Рычаг переключения передач (нижняя часть)

14 –0,240

сферическая поверхность

Рычаг переключения передач (нижняя часть)

6,2 +0,200

ширина паза

Штифт

6 –0,048





Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0