Сцепление с периферийным расположением пружин
1 – верхняя часть картера сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – шаровой палец; 4 – нижняя часть картера сцепления; 5 – грязезащитный чехол;
|
6 – внутренняя нажимная пружина; 7 – наружная нажимная пружина; 8 – защитный чехол; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – манжета; 12 – пружина; 13 – клапан; 14 – рабочий цилиндр; 15 – нажимной диск; 16 – теплоизоляционная шайба; 17 – маховик; 18 – ведомый диск; 19 – отжимной рычаг; 20 – фрикционная накладка; 21 – опорная вилка; 22 – подшипник выключения сцепления; 23 – муфта выключения сцепления; 24 – кожух сцепления; 25 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 26 – первичный вал |
Сцепление автомобиля однодисковое сухое, с периферийным расположением пружин, с гидравлическим приводом. Подшипник 22 (рис. Сцепление с периферийным расположением пружин) выключения сцепления находится в постоянном контакте с тремя отжимными рычагами 19. Свободный ход вилки 2 выключения сцепления не регулируется.
Девять комплектов нажимных пружин 6 и 7 установлены между кожухом 24 сцепления и нажимным диском 15. Каждый комплект состоит из двух пружин 6 и 7, вставленных одна в другую с противоположным направлением витков.
Картер сцепления состоит из двух частей и отлит из алюминиевого сплава. Верхняя часть картера сцепления крепится к блоку цилиндров шестью болтами разной длины, а нижняя часть 4 – четырьмя болтами к верхней.
Нажимной диск 15 соединен с кожухом 24 шарнирно через узлы отжимных рычагов 19.
Ведомый диск 18 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 20, которые приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления аналогичен приводу выключения сцепления с диафрагменной пружиной.
Подшипник 22 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 23 выключения сцепления.
Предельно допустимые величины и регулировочные размеры см. на стр. 78.
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Подшипник выключения сцепления |
50 -0,012 |
Муфта подшипника выключения сцепления |
50+0,027
50 +0,009 |
Направляющая втулка |
38 -0,050
38 -0,085 |
Муфта подшипника выключения сцепления |
38 +0,027 |
Первичный вал коробки передач |
4 -0,017
4 -0,017
ширина шлица |
Ведомый диск |
4 +0,040
4 +0,017
ширина шлица |
Нажимной диск |
8 +0,16
8 +0,12 |
Палец |
8 +0,12
8 +0,07 |
Рычаг оттяжной нажимного диска |
11,3 +0,050
11,3 +0,025 |
Палец с игольчатыми подшипниками |
8 +0,120 + 2 (16 -0,010)
8 +0,070 + 2 (16 -0,010) |
Опорная вилка |
10,5 +0,180
ширина паза |
Рычаг оттяжной нажимного диска |
9,5 -0,058 |
Рабочий цилиндр |
25 +0,023 |
Поршень |
25 -0,020
25 -0,040 |
Главный цилиндр |
22 +0,033 |
Поршень |
22 -0,040
22 -0,070 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
min |
max |
min |
max |
Подшипник выключения сцепления |
__ |
__ |
0,009 |
0,039 |
Направляющая втулка |
0,050 |
0,112 |
__ |
__ |
Первичный вал коробки передач |
0,034 |
0,080 |
__ |
__ |
Нажимной диск |
0,000 |
0,090 |
__ |
__ |
Рычаг оттяжной нажимного диска |
0,005 суммарный |
0,100 суммарный |
__ |
__ |
Опорная вилка |
1,000 |
1,230 |
__ |
__ |
Рабочий цилиндр |
0,020 |
0,063 |
__ |
__ |
Главный цилиндр |
0,040 |
0,100 |
__ |
__
| | |