1. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку. |
|
|
|
2. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость. |
3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра. |
4. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отверув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр. | |
Разборка
|
|
|
1. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку. |
2. Зажать цилиндр в тиски. |
3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра. |
|
|
|
4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2. |
5. Вынуть клапан поршня. |
6. Вынуть внутреннюю манжету. |
|
|
|
7. Вынуть пружину. |
8. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости. |
9. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой. | |
Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить. |
2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений. |
3. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить. |
4. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня. |
5. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить. |
6. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить. |
7. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации. | |
Сборка
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
Установка
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления (см. подраздел 3.1.7.5
| ). |