Сцепление с диафрагменной пружиной
1 – грязезащитный чехол; 2 – шаровой палец; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – картер сцепления; 5 – поролоновое кольцо;
|
6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол
|
Привод сцепления
1 – педаль сцепления; 2 – ось толкателя; 3 – проушина толкателя; 4 – гайка;
|
5 – толкатель; 6 – стопорное кольцо; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – клапан; 10 – внутренняя манжета; 11 – пружина; 12 – обойма клапана; 13 – упорное кольцо; 14 – прокладка; 15, 16 – штуцера; 17 – бачок; 18 – главный цилиндр; 19 – упорная шайба; 20 – защитный колпак; 21 – ось педали сцепления; 22 – кронштейн; 23 – возвратная пружина; 24 – трубка; 25 – шланг; 26 – педаль тормоза |
Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется. Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами. Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами. Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон. Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел. Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом. Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Диаметр фрикционной накладки, мм: |
|
– наружный |
225 |
– внутренний |
150 |
Толщина фрикционной накладки, мм |
3,5 |
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм |
0,2 |
Ход педали сцепления, мм |
145 – 160 |
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Подшипник выключения сцепления |
50 -0,012 |
Муфта подшипника выключения сцепления |
50+0,027
50 +0,009 |
Направляющая втулка |
38 -0,050
38 -0,085 |
Муфта подшипника выключения сцепления |
38 +0,027 |
Первичный вал коробки передач |
4 -0,017
4 -0,017
ширина шлица |
Ведомый диск |
4 +0,040
4 +0,017
ширина шлица |
Рабочий цилиндр |
25 +0,023 |
Поршень |
25 -0,020
25 -0,040 |
Главный цилиндр |
22 +0,033 |
Поршень |
22 -0,040
22 -0,070 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
min |
max |
min |
max |
Подшипник выключения сцепления |
__ |
__ |
0,009 |
0,039 |
Направляющая втулка |
0,050 |
0,112 |
__ |
__ |
Первичный вал коробки передач |
0,034 |
0,080 |
__ |
__ |
Рабочий цилиндр |
0,020 |
0,063 |
__ |
__ |
Главный цилиндр |
0,040 |
0,100 |
__ |
|
| __ |