1. Снять головку блока цилиндров (см. подраздел 2.2.5). |
2. Снять масляный насос (см. подраздел 2.3.1, пункты 1-3). |
3. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника. |
4. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометить шатун и крышку номером цилиндра. |
5. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами. |
6. С помощью съемника снять поршневые кольца. |
7. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня. |
8. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1 — это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Вынуть шатун 2 из поршня 3. |
9. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов. |