МОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3110

2.3.6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

- слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6);
- снять воздушный фильтр с карбюратора (см. подраздел 2.7.6.2, пункты 1-3);
- отсоединить шланги от термостата (см. подраздел 2.4.2.2, пункт 2);
- отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. подраздел 2.4.2.2, пункт 2);
- отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе (см. подраздел 2.2, пункт 14);
- отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора (см. подраздел 2.2, пункт 15);
- отсоединить от карбюратора шланг слива топлива (см. подраздел 2.2, пункт 16);
- отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка (см. подраздел 2.2, пункт 16);
- отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе (см. подраздел 2.2, пункт 16);
- отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива. Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

2. Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов. Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки. При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы. Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Направляющая втулка клапана

17,0 +0,066

17,0 +0,047

Головка блока цилиндров

17,0 +0,025

17,0 -0,010

Впускной клапан

9,0 -0,050

9,0 -0,075

Направляющая втулка

9,0+0,022

Выпускной клапан

9,0 -0,075

9,0 -0,090

Направляющая втулка

9,0+0,022

Седло впускного клапана

49,0 +0,125

49,0 +0,100

Головка блока

49,0 +0,017

49,0 +0,010

Седло выпускного клапана

42,0 +0,125

42,0 +0,100

Головка блока

42,0 +0,017

42,0 +0,010

Ось коромысел клапанов

22,0 -0,007

22,0 -0,021

Стойка оси коромысел

22,0 +0,030

22,0 +0,008

Ось коромысел клапанов

22,0 -0,007

22,0 -0,021

Втулка коромысла клапана

22,0 +0,028

22,0 +0,007

Втулка коромысла

23,4 +0,07

23,4 +0,04

Коромысло клапана

23,25 +0,045

Заглушка

17,0 +0,115

17,0 +0,080

Ось коромысел клапанов

17,0 ±0,035

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Направляющая втулка клапана

__

__

0,022

0,076

Впускной клапан

0,05

0,97

__

__

Выпускной клапан

0,075

0,117

__

__

Седло впускного клапана

__

__

0,083

0,135

Седло выпускного клапана

__

__

0,083

0,135

Ось коромысел клапанов

0,015

0,051

__

__

Ось коромысел клапанов

0,014

0,049

__

__

Втулка коромысла

__

__

0,145

0,220

Заглушка

__

__

0,145

0,150



Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0