Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
- слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6); - снять воздушный фильтр с карбюратора (см. подраздел 2.7.6.2, пункты 1-3); - отсоединить шланги от термостата (см. подраздел 2.4.2.2, пункт 2); - отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. подраздел 2.4.2.2, пункт 2); - отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе (см. подраздел 2.2, пункт 14); - отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора (см. подраздел 2.2, пункт 15); - отсоединить от карбюратора шланг слива топлива (см. подраздел 2.2, пункт 16); - отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка (см. подраздел 2.2, пункт 16); - отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе (см. подраздел 2.2, пункт 16); - отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
|
|
|
1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива. Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания. |
2. Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой. |
3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов. Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки. При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров. |
4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы. Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока. | |
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Направляющая втулка клапана |
17,0 +0,066
17,0 +0,047 |
Головка блока цилиндров |
17,0 +0,025
17,0 -0,010 |
Впускной клапан |
9,0 -0,050
9,0 -0,075 |
Направляющая втулка |
9,0+0,022 |
Выпускной клапан |
9,0 -0,075
9,0 -0,090 |
Направляющая втулка |
9,0+0,022 |
Седло впускного клапана |
49,0 +0,125
49,0 +0,100 |
Головка блока |
49,0 +0,017
49,0 +0,010 |
Седло выпускного клапана |
42,0 +0,125
42,0 +0,100 |
Головка блока |
42,0 +0,017
42,0 +0,010 |
Ось коромысел клапанов |
22,0 -0,007
22,0 -0,021 |
Стойка оси коромысел |
22,0 +0,030
22,0 +0,008 |
Ось коромысел клапанов |
22,0 -0,007
22,0 -0,021 |
Втулка коромысла клапана |
22,0 +0,028
22,0 +0,007 |
Втулка коромысла |
23,4 +0,07
23,4 +0,04 |
Коромысло клапана |
23,25 +0,045 |
Заглушка |
17,0 +0,115
17,0 +0,080 |
Ось коромысел клапанов |
17,0 ±0,035 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
min |
max |
min |
max |
Направляющая втулка клапана |
__ |
__ |
0,022 |
0,076 |
Впускной клапан |
0,05 |
0,97 |
__ |
__ |
Выпускной клапан |
0,075 |
0,117 |
__ |
__ |
Седло впускного клапана |
__ |
__ |
0,083 |
0,135 |
Седло выпускного клапана |
__ |
__ |
0,083 |
0,135 |
Ось коромысел клапанов |
0,015 |
0,051 |
__ |
__ |
Ось коромысел клапанов |
0,014 |
0,049 |
__ |
__ |
Втулка коромысла |
__ |
__ |
0,145 |
0,220 |
Заглушка |
__ |
__ |
0,145 |
0,150 | |