Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
– засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; |
Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
– порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; |
Заменить диафрагму или клапаны |
– замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; |
Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
– засорился топливопровод; |
Продуть топливопровод |
– не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
– засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; |
Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
– ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; |
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
– низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; |
Отрегулировать уровень топлива |
– заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении |
Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): |
|
– воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
– нарушена герметичность клапана подачи топлива; |
Заменить уплотнительную шайбу клапана |
– нарушена герметичность поплавка; |
Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
– засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; |
Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
– нарушена регулировка винта качества смеси; |
Отрегулировать необходимый состав смеси |
– слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время |
Не закрывается воздушная заслонка |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход |
Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке |
Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода |
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов |
Богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью |
Неисправен ускорительный насос карбюратора |
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются |
Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону |
Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива |
Бедная или богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания |
Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания |
Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания |
Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя |
Неисправен термостат |
Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса |
Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания |
Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора |
Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос |
Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания |
Перегрев двигателя |
См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо |
Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе |
Ранняя установка начального момента зажигания |
Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней |
Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо |
Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла |
Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла |
Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя |
Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников |
Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса |
Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла |
Большой износ поршневых колец |
Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера |
Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя |
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов |
Заменить колпачки |
Стуки в двигателе |
Износ шатунно-поршневой группы |
Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками |
Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей |
Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом |
Заменить упорные кольца |