МОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3110

2.2.6.1 Снятие  валов

Если двигатель установлен на автомобиле, предварительно нужно выполнить следующие операции:

1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить штекерные колодки 1 от низковольтных клемм катушек зажигания. Отсоединить штекерную колодку 3 датчика фазы от жгута проводов, отогнуть держатель 2 жгута и отвести жгут проводов в сторону от двигателя. Отогнуть держатель 4, вынуть из него трос акселератора и отвести трос в сторону от двигателя. Если трос будет мешать снятию крышки головки блока, его можно отсоединить от сектора привода дроссельной заслонки (см. подраздел 2.1.1, пункт 13). Снять наконечники 5 свечей зажигания с уплотнителями 6 проводов высокого напряжения. Разогнуть держатели 7 жгута проводов и вынуть из них жгут. Отсоединить трубку 8 и шланг вентиляции картера от штуцеров на крышке головки блока.

3. Отсоединить провода от датчиков с левой стороны двигателя (см. подраздел 2.1.1, пункт 11).

4. Отогнуть держатели шлангов и жгута проводов спереди двигателя, вынуть из них шланги и жгут проводов и отвести их в сторону от двигателя.

5. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг 2 с трубы 3. Ослабить затяжку хомута и снять шланг с патрубка на крышке корпуса термостата. Отвернуть гайку крепления кронштейна 4 к радиатору и снять подводящую трубу 3 радиатора.


Дальше порядок снятия распределительных валов на двигателе, снятом с автомобиля, и на двигателе, установленном на автомобиле, одинаковый.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

6. Снять крышку головки блока (см. подраздел 2.1.4.1, пункт 1).

7. Снять переднюю крышку головки блока (см. подраздел 2.1.4.1, пункт 2).

8. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия (см. подраздел 2.1.4.1, пункты 3-4).

9. Снять гидронатяжитель верхней цепи (см. подраздел 2.1.4.1, пункт 10).

10. Отвернуть болты 3 и снять успокоитель 4 цепи. Отвернуть болты 7 и снять успокоитель 8 цепи, вытащив его вверх. Отвернуть болт 6, удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за четырехгранник, снять зубчатое колесо 5 с распределительного вала выпускных клапанов. Если зубчатое колесо сидит плотно на распределительном валу, снять его с помощью съемника. Вынуть колесо 5 из цепи, поддерживая цепь в натянутом состоянии. Отвернуть болт 2, удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за четырехгранник на распределительном валу. Снять зубчатое колесо 1 с распределительного вала впускных клапанов. Вынуть зубчатое колесо 1 из цепи, поддерживая при этом цепь в натянутом состоянии, чтобы она не соскочила с зубчатого колеса промежуточного вала. Привязать цепь проволокой к головке блока в натянутом состоянии.

11. Отвернуть болты 1 крепления крышек распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота. Отворачивать болты 1 в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины полностью не разожмутся. Вывернуть болты 1 и снять крышки распределительных валов. Снять распределительные валы впускных 2 и выпускных 3 клапанов.

Осмотр и дефектовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

2. Осмотреть распределительные валы. Если на шейках и кулачках имеются задиры, глубокие царапины, раковины, трещины, валы заменить.

3. Измерить диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к зубчатому колесу) 42,0 –0,050 и 42,0 –0,075 мм, предельно допустимый диаметр 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35 –0,05 и 35 –0,075мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого, распределительный вал заменить.

4. Измерить высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота 45,5 мм. Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал заменить. Мелкие царапины на шейках и кулачках зашлифовать, а затем отполировать шейки и кулачки.

5. Установить распределительный вал на две призмы и индикатором измерить биение по средней шейке. Номинальная величина биения 0,025 мм, предельно допустимая величина биения 0,04 мм. Если биение больше, распределительный вал заменить.

6. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки. Установить крышку распределительного вала, затянуть болты крепления крышки моментом 19–23 Н·м (1,9–2,3 кгс·м). Вынуть оправку в сторону заднего торца головки блока. Измерить внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислить зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала. Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, заменить вал или головку блока. Крышки распределительного вала обрабатывают совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к зубчатому колесу) распределительного вала впускных клапанов (см. рис. Схема установки крышек распределительных валов). Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов, также со стороны зубчатого колеса распредвала. На заднем конце распредвала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.





Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0