Наименование агрегата или детали смазывания |
Кол-во точек |
Марка смазочного материала |
Периодичность смазывания |
Указания по выполнению операций |
Система смазки двигателя |
1 |
Отечественные: моторное масло М–6з/12Г1 или М–5з/10Г1
Зарубежные*: моторные масла API SF/CD, SAE 10W/30 |
Через 10 000 км пробега |
Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) |
Валик и втулка ротора датчика распределителя (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) |
1 |
То же |
Через 20 000 км пробега |
При снятых крышке датчика распределителя и бегунке капнуть 4–5 капель масла на фильц втулки валика |
Шарниры тяг стеклоочистите-ля |
4 |
» |
Один раз в 2 года |
Сняв верхнюю панель щита передка, капнуть по 1–2 капли масла на каждый шарнир |
Картер коробки передач |
1 |
Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18, или ТМ–3–18 (дублирующее)
Зарубежные: трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90 |
Через 60 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега) |
Заменить масло в картере коробки передач. Объем масла в картере четырех-ступенчатой коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л |
Картер заднего моста |
1 |
То же, кроме дублирующего масла ТМ–3–18 |
Через 60 000 км пробега |
Заменить масло в картере заднего моста. Объем масла масла в картере 1,65 л |
Картер механизма рулевого управления (без усилителя рулевого управления) |
1 |
То же |
Через 20 000 км пробега |
Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Объем масла в картере 0,4 л |
Подшипники шарниров карданного вала |
3 |
То же и дублирующее масло ТМ–3–18 |
Через 20 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 10 000 км пробега) |
Смазывать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнительных колец подшипников |
Резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней |
6 |
То же |
Через 10 000 км пробега |
Смазать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнителей подшипников шкворней и через поворотных кулаков зазоры резьбовых шарниров |
Подшипники ступиц передних колес |
2 |
Отечественные: смазка Литол–24 или ЛИТА
Зарубежные: Mil–G–18709A |
Через 60 000 км пробега |
Снять и промыть ступицы с подшипниками. Заложить в полость ступицы примерно 150 г смазки, заполнив углубление в ее полости, и смазать той же смазкой подшипники, заполнив промежутки между сепараторами и роликами |
Подшипники полуосей |
2 |
То же |
Через 40 000 км пробега |
Отвернуть колпачки пресс-масленок, заполнить их смазкой и завернуть на место до упора. Выполнить операцию дважды |
Шарниры рулевых тяг |
6 |
Отечественные: ВНИИ НП–242, Литол–24 или ЛИТА
Зарубежные: Mil–G–18709A или Mil–G–10924C |
То же |
Добавить смазку в шарниры, частично разобрав их |
Оси петель дверей |
8 |
Отечественные: Литол–24, ЛИТА или ЦИАТИМ–201
Зарубежные: Mil–G–18709A или G–10924C |
Через 20 000 км пробега |
Смазать через пресс-масленки до появления смазки в зазорах петель |
Замки и фиксаторы дверей |
8 |
То же |
Через 40 000 км пробега |
Смазать рабочие поверхности кулачков замков и зубьев фиксаторов тонким слоем смазки |
Замки и шарниры капота и крышки багажника |
18 |
» |
При сезонном обслуживании |
Нанести тонкий слой смазки на трущиеся поверхности |
Тяга привода воздушной заслонки (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) |
1 |
» |
То же |
Вынуть тягу из оболочки, очистить от загрязнений и смазать по всей длине тонким слоем смазки |
Выключатели замков дверей и крышки багажника |
3 |
» |
» |
Выключатели снять и промыть перед смазыванием |
Привод замка капота |
1 |
» |
» |
Промыть и смазать трущиеся поверхности |
Ограничители дверей |
4 |
» |
» |
То же |
Маятниковый рычаг |
1 |
Отечественные: графитовая смазка УСсА
Зарубежные: W–G–671d 078.01 (REA) |
Через 60 000 км пробега |
Частично разобрать кронштейн маятникового рычага и заложить в его полость свежую смазку |
Направляющие пальцы тормозных скоб |
4 |
Отечественные: УНИОЛ–2М–1 (заменители: Литол–24 или ЛИТА)
Зарубежные: Mil–G–10924C или Mil–G–18709A |
При замене тормозных колодок передних тормозных механизмов |
Частично разобрать тормозные скобы и покрыть трущиеся поверхости направляющих пальцев тонким слоем смазки |
Клеммы аккумуляторной батареи |
2 |
Отечественные: смазка ПВК, солидол С или Ж
Зарубежные: VWTL–738, Mil–G–10924C, SMIC–74A (Ford) |
При сезонном обслуживании |
Смазать очищенные от загрязнений и окислов клеммы батареи и наконечники проводов тонким слоем смазки |
Гидросистема усилителя рулевого управления |
1 |
Отечественные: масло для гидроусилителей марки Р или А
Зарубежные: жидкость для гидроусилителей рулевого управления Dexron–IID, Dexron–IIE, Mercon–M |
Через 5 лет эксплуатации |
Слить жидкость из гидросистемы, отсоединив от насоса шланг, идущий к механизму рулевого управления. После слива жидкости присоединить шланг к насосу и залить в бачок насоса свежую жидкость до уровня сетки. Завести двигатель и доливать в бачок насоса жидкость, поддерживая ее уровень вблизи сетки бачка. при стабилизации уровня прокачать гидросистему, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны при отвернутом клапане выпуска воздуха |