МОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3110

1.8 Периодичность смазывания узлов автомобиля


Наименование агрегата или детали смазывания

Кол-во точек

Марка смазочного материала

Периодичность смазывания

Указания по выполнению операций

Система смазки двигателя

1

Отечественные:
моторное масло М–6з/12Г1 или М–5з/10Г1

Зарубежные*:
моторные масла API SF/CD, SAE 10W/30

Через 10 000 км пробега

Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)

Валик и втулка ротора датчика распределителя (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)

1

То же

Через 20 000 км пробега

При снятых крышке датчика распределителя и бегунке капнуть 4–5 капель масла на фильц втулки валика

Шарниры тяг стеклоочистите-ля

4

»

Один раз в 2 года

Сняв верхнюю панель щита передка, капнуть по 1–2 капли масла на каждый шарнир

Картер коробки передач

1

Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18, или ТМ–3–18 (дублирующее)

Зарубежные:
трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90

Через 60 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега)

Заменить масло в картере коробки передач. Объем масла в картере четырех-ступенчатой коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л

Картер заднего моста

1

То же, кроме дублирующего масла ТМ–3–18

Через 60 000 км пробега

Заменить масло в картере заднего моста. Объем масла масла в картере 1,65 л

Картер механизма рулевого управления (без усилителя рулевого управления)

1

То же

Через 20 000 км пробега

Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Объем масла в картере 0,4 л

Подшипники шарниров карданного вала

3

То же и дублирующее масло ТМ–3–18

Через 20 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 10 000 км пробега)

Смазывать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнительных колец подшипников

Резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней

6

То же

Через 10 000 км пробега

Смазать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнителей подшипников шкворней и через поворотных кулаков зазоры резьбовых шарниров

Подшипники ступиц передних колес

2

Отечественные: смазка Литол–24 или ЛИТА

Зарубежные:
Mil–G–18709A

Через 60 000 км пробега

Снять и промыть ступицы с подшипниками. Заложить в полость ступицы примерно 150 г смазки, заполнив углубление в ее полости, и смазать той же смазкой подшипники, заполнив промежутки между сепараторами и роликами

Подшипники полуосей

2

То же

Через 40 000 км пробега

Отвернуть колпачки пресс-масленок, заполнить их смазкой и завернуть на место до упора. Выполнить операцию дважды

Шарниры рулевых тяг

6

Отечественные: ВНИИ НП–242, Литол–24 или ЛИТА

Зарубежные:
Mil–G–18709A или Mil–G–10924C

То же

Добавить смазку в шарниры, частично разобрав их

Оси петель дверей

8

Отечественные: Литол–24, ЛИТА или ЦИАТИМ–201

Зарубежные:
Mil–G–18709A или G–10924C

Через 20 000 км пробега

Смазать через пресс-масленки до появления смазки в зазорах петель

Замки и фиксаторы дверей

8

То же

Через 40 000 км пробега

Смазать рабочие поверхности кулачков замков и зубьев фиксаторов тонким слоем смазки

Замки и шарниры капота и крышки багажника

18

»

При сезонном обслуживании

Нанести тонкий слой смазки на трущиеся поверхности

Тяга привода воздушной заслонки (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)

1

»

То же

Вынуть тягу из оболочки, очистить от загрязнений и смазать по всей длине тонким слоем смазки

Выключатели замков дверей и крышки багажника

3

»

»

Выключатели снять и промыть перед смазыванием

Привод замка капота

1

»

»

Промыть и смазать трущиеся поверхности

Ограничители дверей

4

»

»

То же

Маятниковый рычаг

1

Отечественные: графитовая смазка УСсА

Зарубежные:
W–G–671d 078.01 (REA)

Через 60 000 км пробега

Частично разобрать кронштейн маятникового рычага и заложить в его полость свежую смазку

Направляющие пальцы тормозных скоб

4

Отечественные: УНИОЛ–2М–1 (заменители: Литол–24 или ЛИТА)

Зарубежные:
Mil–G–10924C или Mil–G–18709A

При замене тормозных колодок передних тормозных механизмов

Частично разобрать тормозные скобы и покрыть трущиеся поверхости направляющих пальцев тонким слоем смазки

Клеммы аккумуляторной батареи

2

Отечественные: смазка ПВК, солидол С или Ж

Зарубежные:
VWTL–738, Mil–G–10924C, SMIC–74A (Ford)

При сезонном обслуживании

Смазать очищенные от загрязнений и окислов клеммы батареи и наконечники проводов тонким слоем смазки

Гидросистема усилителя рулевого управления

1

Отечественные: масло для гидроусилителей марки Р или А

Зарубежные:
жидкость для гидроусилителей рулевого управления Dexron–IID, Dexron–IIE, Mercon–M

Через 5 лет эксплуатации

Слить жидкость из гидросистемы, отсоединив от насоса шланг, идущий к механизму рулевого управления. После слива жидкости присоединить шланг к насосу и залить в бачок насоса свежую жидкость до уровня сетки. Завести двигатель и доливать в бачок насоса жидкость, поддерживая ее уровень вблизи сетки бачка. при стабилизации уровня прокачать гидросистему, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны при отвернутом клапане выпуска воздуха


* Рекомендуется пользоваться смазочными материалами фирм: Shell, Mobil, Castrol, BP, Agip, Gulf.



Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0