|
1.4 Проверка автомобиля перед выездом |
Предупреждение Рекомендация При чрезмерном падении уровня жидкости в бачке главного цилиндра тормоза должна загореться сигнальная лампа 50 в комбинации приборов (см. рис. Панель приборов). Для проверки исправности сигнальной лампы нужно при включенном зажигании нажать на резиновый колпачок пробки наливной горловины бачка, сигнальная лампа при этом должна загореться. Ежедневно перед выездом из гаража необходимо проверить: 1. Давление воздуха в шинах (в холодном состоянии), оно должно быть 200–210 кПа (2,0–2,1 кгс/м2) для передних и 210–220 кПа (2,1–2,2 кгс/м2) для задних колес. 2. Уровень масла в картере двигателя. Он должен быть между метками «П» и «0» на указателе (щупе) уровня масла. Если уровень ниже метки «0», долить масло в двигатель. Доливать нужно масло той же марки, что и залитое в картер двигателя. Поддерживать уровень масла в картере нужно около метки «П». Не заливать масло выше метки «П», так как это приведет к его повышенному расходу, течи через уплотнения и повышенному нагарообразованию в цилиндрах двигателя. 3. Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Он должен быть около метки «min» на расширительном бачке или выше ее на 60–80 мм. При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. 4. Уровень масла в бачке насоса усилителя рулевого управления (при его наличии). Для этого отвернуть пластмассовый колпачок и снять пробку бачка. Уровень масла должен быть на 5–10 мм ниже верхней кромки бачка. При необходимости долить масло. 5. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Он должен быть между метками «min» и «max» на стенке бачка. При необходимости долить жидкость в бачок до метки «max». 6. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Он должен быть ниже верхней кромки бачка на 15–20 мм. При необходимости долить жидкость до указанного уровня. 7. Наличие воды или моющего раствора в бачке омывателя ветрового стекла. В холодное время года нужно применять низкозамерзающие моющие средства для стеклоомывателей автомобилей, например 33%-ный водный раствор жидкости НИИСС–4 (при температуре окружающей среды до –10 °С). 8. Состояние шлангов и трубок систем питания, охлаждения и смазки двигателя. Подтекания топлива, охлаждающей жидкости и масла не должно быть. Если есть следы подтекания, подтянуть хомуты крепления шлангов. 9. Исправность рабочей тормозной системы. Запустить двигатель и нажать до упора на педаль тормоза, при этом педаль не должна упираться в пол. 10. Исправность стояночного тормоза. Рычаг тормоза должен перемещаться вверх на 4–6 щелчков при усилии 60 кгс. 11. Свободный ход рулевого колеса от положения, соответствующего прямолинейному движению. Он должен быть в любую сторону не более 17 мм для рулевого механизма типа глобоидальный червяк–ролик и 25 мм для механизма типа винт–шариковая гайка (при наличии). 12. Исправность сигнальных ламп в комбинации приборов. Для проверки нажать клавишу выключателя 1 (см. рис. Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола кузова) на консоли тоннеля пола. При этом должны загореться сигнальные лампы 45 (см. рис. Панель приборов), 50, 55 и резервные сигнальные лампы. 13. Исправность контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, фар, указателей поворотов и задних фонарей. Эту проверку проводить при работающем двигателе. |
|